techwork: (Default)
[personal profile] techwork
Почему в Интернете в открытом доступе не возможно найти реальной статистики по мессенджерам ? Потому что все они в наглую накручивают количество аккаунтов.

В итоге какой самый популярный месcенджер рисуют всегда в РФ ? WhatsApp Хотя в реальности это мягко говоря не так.

Есть косвенные методы анализа трафика не по количество завяленных самим производителем пользователей.

И тут картина совсем другая. Так какой мессенджер самый популярный в РФ ?

Skype - он реально активнее всех используется и не только для видеозвонков но и для текстовых сообщений. Он установлен на 97% Android смартфонов и и в 60% случаев он активен.

А кто потом ?

Viber - всё дело в том что он появился в РФ раньше чем все приложения от фейсбука. Был менее требоватен к трафику и хотя он сильно отстатся от Skype - 23% и активен на 18% смартфонов но есть.

Кто потом ?

Telegram - всё таки вложения Усманова в рекламу этого проекта были огромные и было бы странно еслибы они были безрезультатными. Кстати это самый большой мессенджер полностью подконтрольный ФСБ ( а с ним сотрудничают и Гугл, и совсем в анальном рабстве Фейсбук, со всеми проектами)

17% и 16% примерно активных, т.е. его ставят именно для общения и просто так он на телефоне или планшете не стоит. Это по сути замена Майл.ру Агента и VK Messenger

И только тут появляется WhatsApp

Устанавливается он часто в стартовом пакете телефонов. Но не используется. Поэтому установлен он на 73% ну а используется он примерно 7% и крайне вяло. Аналогично и Facebook Messenger из-за мусорности Facebook в РФ давно превратился в лоджин платформу. Он используется для идентификации на сайтах и в играх, а не для реального общения. Только те у кого есть знакомые за пределами РФ могут иногда общаться с ними через Facebook хотя большинству 90% лень - есть видеозвонки Скайп. А Фейсбук что бы узнать скайп ну или переписки с кем то кто не очень близок. Соответсвенно мессенджер на основе его тоже ограничен этим же. Хотя на многих телефонах он есть по умолчанию.

далее пенсионерский OK Сообщения 12% установок и 6% пользуется но процент падает.

Ну а дальше долина извращенцев,эстетов и мёртвых.

WeChat которые используют торгаши с китаем, Хотя он есть на многих китаефонах. Но процент ничтожен. VK Messenger который всем впаривают - но люди все равно если пользуются для сообщений в VK делают это в веб морде. KakaoTalk и Line для фанатов Кореи, которых не так много. Но есть. Майл.Ру Агент у кого то всё ещё есть. ну и дальше что то совсем уже мохнатое можно найти.


Топ 7 мессенджеров

1. Skype 60%
2. Viber 18%
3. Telegram 16%
4. WhatsApp 7%
5. OK Сообщения 6%
6. Facebook Messenger 6%
7. VK Messenger 5%

Это то что люди используют - не мифический триллион установок. А то что используется.

При этом и Skype и Viber с ФСБ не особо то и сотрудничает. Они должны сначала доказать согласно американскому законодательству что вы террорист. Что естественно не реально.

Telegram, WhatsApp, OK Сообщения, Facebook Messenger и VK Messenger полностью открыты для ФСБ.

Народ у нас всё таки кое что чует. Именно поэтому у Viber попурялность растёт. А Telegram наоборот падает - там всё больше мусорного контента на каналах, и она больше для бестолковой болтовни. Ну для тех кто под колпаком сидит и кроликов разводит. Хотя Viber и Skype и требуют верификации - однако это верификация для ЦРУ а не для родного ФСБ. Но и да именно поэтому если вы хотите взорвать бруклинский мост то вам это обсуждать в Telegram а не в Skype или Viber те вас сразу теплёньким сдадут.

Кстати именнно поэтому Viber В Украине это 42 % и 31% использования. Потому что Фейсбук скурвися и стучит ФСБ.

Date: 2019-06-28 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] usernsk-airm-07.livejournal.com
Список мессенджеров, весьма обширный
http://öä.eu/bac.html

Date: 2019-06-28 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
В долине мёртвых много призраков . :) И в реальности их ещё больше чем в твоём списке но речь шла не о них

Date: 2019-06-28 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] usernsk-airm-07.livejournal.com
Да, список устаревший и неполный, есть такой текстовый мессенджер как delta.chat чат-чере-email, вообще адский гемор для спецслужб, т.к. трудно делать time-correlation анализ, если не имеешь доступ в email-серверу

Date: 2019-06-28 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
есть много криптомессенджеров и возможностей спрятать сообщение от органов. Но это уже требует порой квалификаци а порой просто понимать зачем тебе этот мессенджер. Т.е. это явно никогда не может быть массовым.

Date: 2019-06-28 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] usernsk-airm-07.livejournal.com
Ну вот когда массово будут сажать за общение в телеге или еще каком-нить популярном мессенджере, тогда до толпы начнет доходить, что надо бы озаботиться реально безопасным общением.
Однако радует, что раньше сложные вещи, некоторые люди делают более доступными, например проект Стрейзанд, или LEAP, делающие установку своего VPN на VPS относительно простым делом.

Date: 2019-06-28 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Да но ФСБ не спит и блокирует срвисы VPS которые отказываются стучать. Делают это например чрез тех же ну блядь анимешников когда тот же Кольчугин подаёт жалобу на хостинг - хостинг сразу раз о диапазону в блок. Ну и много таких уловок когда под видом одного делается другое.

Кроме того западные VPS хостинги стучат АНБ.

Тор луковые гейты часть контролируется ONI которые это и создали - и они там могут получить точные метрики место нахождения - ну относительно конечно - до локального моста.

VPN да пока работает - но его будут постепенно блокировать и пристёгивать. Будет и мониторинг траффика как в Китае - собственно они уже через Золотой Щит часть траффика гонят. Например Ростелеком так делает. Помнишь проблемы с гуглом - это оно и было .


Так что и это не панацея . Криптовать информацию можно так что ни одна спецслужба не заметит. Например - ты любишь порно ? Все любят порно правильно ? :)

А вооще простому человеку ничего этого не нужно - если в стране тоталитаризм то что он сможет обсудить ? Что в холодильники мышь повесилась ? Да властям на это плевать.

Но пока относительно мягкий тоталитраизм можно обсуждать митинги - но опять таки - а это спасёт от автозака ?

Кроме того в экстренной ситуации власти могут просто поступить - админ думал что он бог пока не пришёл электрик. Тупо вырубят центральную роутилку в МСК, и на границах гейты и всё. Сосите .

Поэтому они и обсуждают штрафы за использование масковского интернета - потому что его рубильником не вырубишь.

Date: 2019-06-28 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] usernsk-airm-07.livejournal.com
VPS стучат в АНБ - это понятно, могут даже не стучать, просто все каналы связи и так под Five Eyes находятся.
Да, с интернетом от Маска реально засада, все равно модемы будут попадать в страну, и глушить будет проблематично, поэтому думаю наказание будет очень суровым, где-нить 10-ка за спутниковый модем

Date: 2019-06-28 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Да я полагаю. Но не сразу сначала штрафы под 10 лямов. ну а потом могут начать и сажать.

Опять таки - тут же всё зависит от множества факторов - я же описывал какие процессы вокруг. Система не статична - постоянные преобразования.

Если победит китайский вариант то да 10 лет тюрьмы. Но есть и другие варианты.

Date: 2019-06-28 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] usernsk-airm-07.livejournal.com
Не понимаю, зачем пользоваться проприетарным говном с 100% прослушкой если на нашими, так ихними спецслужбами.
Есть весьма удобная программа Jitsi, шифрованные аудио/видео звонки, открытые исходники, качество связи очень даже на уровне.

Скайп в свою бытность пытались реверс-инжинерить, так там такая защита наворочена, что черт ногу сломит, похлеще навороченных троянов.
Edited Date: 2019-06-28 09:44 pm (UTC)

Date: 2019-06-28 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Я не об этом говорил я вообще использую https://bitchat.im/ но я же не об этом говорил а о популярных у простого народа мессенджерах.

Date: 2019-06-28 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] usernsk-airm-07.livejournal.com
Да, я понял, просто мне обидно, что хорошие проекты с открытыми исходниками и отсутствием прослушки не находят популярности у публики. И вообще у большинства отсутствует гигиена безопасного общения посредством сетей связи.
Edited Date: 2019-06-28 09:47 pm (UTC)

Date: 2019-06-28 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
публика тупа они используют то что разрекламированно. гигиена безопасности у многих в РФ только против ФСБ и то у части и этого нет. Но то что основной траффик проходит РФ, Украине и Беларуси не через подконтрольное ФСБ говно и то что telegram рекламировали именно как типа безопасный от ФСБ, хотя это не так, и говорит о том что кое какой запрос есть. Но мозгов нет. А открытые проекты никто не рекламирует просто . Ибо для рекламы нужны деньги.

Date: 2019-06-28 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] usernsk-airm-07.livejournal.com
Маркетинг - великая вещь. А с телегой да, всегда удивляли люди из ИТ, вроде бы должна быть развита логика и дедукция, чтобы понять, зачем так рекламируют безопасный от ФСБ мессенджер.

Date: 2019-06-28 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
А ты что не знаешь как в РФ ИТ построено ? Хочешь больше штуки баксов зарабатывать ? подписывай соглашение о сотрудничестве с ФСБ и работай на них. У меня так есть некоторое количество знакомых которые продались.

А без соглашения 35 потолок. И при этом требуют как в США требуют от того кому 6 тысяч долларов платят. И сказки про фриланс это тоже сказки. Там на заказах ну 15-20 тысяч рублей в месяц подработаешь если ты кодер неплохой. А дальше только прикрывалка от ФСБ тем кто соглашение подписал.

Если удалённо на западные конторы работать в штате - то там тебе после первого платежа придут и предложат либо сесть либо сотрудничать.

Т.е. они все сами стукачи ФСБшные. А те кто не стукач вьябывает яйца в мыле и ему не до писанины и высоких рейтингов на том же хабре. На котором они тоже накручиваются администрацией. И инвайты там у явных кремлеботов сотни - потому что я вижу техническую безграмотность там на комментах. Это е потоу что в ИТ все тупые - а потому что там не из ИТ люди, а точнее кремлеботы многие - а так пишущие про ИТ.

Очень много переводных статей которые модератор пропускает как нативные. Меня там давно забанили за то что я постоянно указывал под публикациями - откуда что надёргано. Администрации это надоело . Я снова акк сделал - нова забанили и в третий раз я сделал и снова забанили - с тех пор я на них забил.


Так что те кто рекламируют Телеграмм они не дебилы - они так делают по той же причине почему Кремлеботы рекламируют Раша Тудей.

Date: 2019-06-28 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] usernsk-airm-07.livejournal.com
прямо все ИТ конторы под ФСБ ? Даже мелкие шарашки с заказчиками за рубежом ?

Date: 2019-06-28 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Ну так целый отдел только на вебовку в ИТ и работает. они понимают что это важно. Это можно залезть в проекты всех внешних, особенно любят финансовые проекты , банкинг, видеонаблюдение, т.е. где можно собрать компромат или подставить. Если ты не будешь сотрудничать - а это не то что ты прям раз и стал лейтенантом, нет ты работаешь и работаешь как работал, и тебя не трогают. Пока ФСБ что то не понадобится и тогда исполняй.

Но вот если ты не будешь сотрудничать ты не будешь тут и работать. К тебе придёт проверка, особенно если начальник найдут сто террабайт детского порно и подозрительный порошок. Ну а по мягкому могут начала тупо организовать тебе проверку за проверкой. Кроме того например LUXSOFT принадлежит напрямую чекистам. Там всё руководство кадровые сотрудники. И таких 90%+ рынка ( тем более что в РФ реально независимых мелких контор почти нет - все аффилированы)

Или например даже интеграторы 1С в калининграде есть такая контора DRV там и то все бывшие чекисты и менты. они даже в своё время открыто этим хвастались когда все остальные франчайзы были в загоне. Я лично общался с одним из них который был особистом армейским до того как там начал работать и хвалился. Сейчас пришло новое поколение но они точно такие же.

Так что в РФ нет мелких ИТ контор ну кроме разве что не добитые не сетевые копьютерные магазины, и сосвсем карлики которые никому не интересны и перебиваются с хлеба на воду, которые не сотрудничают с ФСБ. Все кто хотел вести ИТ бизнес в РФ но не хотел подписывать соглашение либо там внизу у плинтуса, либо уехали и ведут свои дела в других странах. При этом надо понимать что и значительная часть уехавших тоже сотрудничает но с СВР. например во Франции СВР контролирует ряд контор по ИТ и Бух аутсорсу. В основном всякий ничего не значащий мусор но есть и интересные конторы - адвокатские бюро , оборонные производства ( часть цепи поставок), системы видеонаблюдения отелей и особых заведений, видят они и некоторые финансовые не стыковки например у поставщиков Рено-Ниссана. Особо их интересуют парламентарии и всё что вокруг них.
Edited Date: 2019-06-28 10:53 pm (UTC)

Date: 2019-06-28 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] usernsk-airm-07.livejournal.com
Помню JetBrains как-то фигурировала, где-то в отчетах или мельком где-то прочитал, что они тоже с ГБ связаны, т.к. способствуют промышленному шпионажу в области программного обеспечения, типа тырят исходники у тех, кто пользуется ихними инструментами

Люксофт же индусы недавно купили и по-тихоньку менеджерский состав замещает на своих земляков.
Edited Date: 2019-06-28 10:59 pm (UTC)

Date: 2019-06-28 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
ну эти два лысых в питере стукачи точно, вербованые на гей педофелии.


https://www.dxc.technology/ ты про них ? ну они не совсем индусы :)

И ещё раз ты хоть представляешь степень инфильтрации компании где само руководство кадровые сотрудники ? Да там у всех соглашение подписано - поголовно. Это как бы общеизвестный факт - что хочешь работать в LUXSOFT подпиши соглашение. Более того они выступали менеджером который распределял подписавших по другим компаниям. типа субподрядчиков Майкрософта и пейсателей и тестировщиков локального банковского софта мелких американских компаний.

Ещё раз это не слухи это я вот не посредтвенно сам знаю. Я с ФСБ не подписывал ничего но у меня то так в своё время 3 форма допуска как у мастера узла спецсвязи. Перспективный типа был - нахер только их послал потому что не люди. Я в политсфере их тоже нахер послал а я вообщето зам главы Молодёжного Отечества в Калининградской области был. И рекомендацию мне особист давал. И на верху там тоже они. Послал потому что увидел тогда в 2002 году в какой ад они страну ведут и русских. Ну .. для меня это кончилось плохо.
Кстати да у нихтам СВР в люксофте в основном спутал немного но не суть чекисты.
Edited Date: 2019-06-28 11:14 pm (UTC)

Date: 2019-06-28 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] usernsk-airm-07.livejournal.com
Не буду говорить в какой конторе работал, но связана с российским инфобезом, и я не помню, чтобы подписывал прямо что-то, где было указано ФСБ, но были всякие договоры на неразглашение коммерческой тайны и договор на авторские права. Как хоть этот договор должен выглядеть, и с кем он подписывается, с рядовым сотрудником или кто на менеджерские позиции идет ?

Date: 2019-06-29 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Даже если ты что то подписал ты ведь не признаешься. Это как сделать каминг аут в иране :).


Конкретно что подписывается - соглашение на то что ты станешь осведомителем и будешь выполнять поручения. Всё тоже самое что подписывали раньше в КГБ. Бывает ФСБшный бывает СВРный. также собирается компромат на тебя . Если нет то тебе помогут его сделать.


Кто в первую очередь цель - руководители компаний, управление персоналом, программисты, тестировщики, внешний аудит и аутсорс за пределами РФ. т.е. непосредственно те кто может даль контроль над сбором информации, производит внедрение всякого интересного кода в программы связанный в первую очередь с финансовой сферой а так же сферой где можно собрать личный компромат на человека или фирму - расписывать долго все эти методики и важные точки. Иди учись на безопасника если интересно.

Естественно если ты тянешь кабель для локалки в секретной части даже ты никому нахер не сдался. Если ты обслуживаешь узел связи минобороны ты тоже никому нахер не сдался. Ты и так тут внутри и никак на внешних подействовать не сможешь.

В тоже время руководитель и управление персоналом определяют кто будет работать а кто НЕ будет работать в компании. Контролируют черные списки, продвигают кого прикажут по карьерной лестнице. Обеспечивают им доступ к проектам и целевым обьектам.

Руководство также определяет вообще всё поведение компании .

Программист вносит нужный код а тестировщик обеспечивает что бы он не был замечен. Обеспечивает дыру в контроле чистоты кода от несанкционированных действий.

Админов вербуют редко - только там где вопрос касается больших обьёмов важных для чекистов данных. Совершенно никого не интересует ебёт и пенсионер Василий Виленович собак или нет. Он пустое место не принимающее никаких решений. А вот проводки банка и возможность их коррекций органы интересуют . Разные по разным причинам. Но естественно не благонадёжный админ работать в например компании по разработке финансового софта для банков работать не будет. Там его не только не разглашениями окружат но и завербуют.


Ниже например бухгалтерский софт 1С - там просто, все крупные организации нанимают только конторы где хозяин подписал соглашение или сам кадровый или бывший. Он в свою очередь отбирает персонал из своих , т.е. тоже завербованых, и тех кто показал благонадёжность, т.е. баклан. Естственно если его заметят в какой то оппозионной движухе. или ненависти к властям, то найдут благовидный повод уволить. Мелкие франчайзы да они свободны - но только вот в них нет крупных заказчиков и бегают они по всякой мелочи ИП плюс всякие бухи внешние и еле сводят концы с концами.

Ну и так далее могу продолжать разное отношение в разных конторах - естественно на админа какого нибудь молокозавода всем насрать. он как правило зять начальника и всё ок :). Но это не ИТ. Аналогично насрать всем на конторку где десяток мелких сайтов на сопровождении - там ничего ценного. они сами загибаются так как всё это схлопывается и уходит к большим крутым и сильнм - где уже всё не так просто.

И естественно вот та старушка которая метёт пол в ИТ компании она совершенно никому не интересна :).

Date: 2019-06-30 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenijtokarev.livejournal.com
А что насчёт Гейминга и Локализаций в РФ? Всякие там Мейл Ру, Иннова и Ко? Тоже конторские?

Date: 2019-06-30 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Ну это тоже конечно - смысл то в чём - в том что бы тот кто не лоялен не перешагнул порога Джуниора.


Например есть человек - он обучился, бакалавр, однако он плохо настроен к властям. Программист обучается на позиции Джуниора. На 4 курсе уже все работают. Но его не возьмут на работу, он не обучится на позиции джуниора а следовательно ему и эмигрировать будет сложно и тут он будет получать отказы под благовитдным предлогом "недостаточной квалификации" таким образом даже закончив обучаться на программиста он будет перебиваться всякой фигнёй и вырасти ему до того уровня когда он может эмигрировать не дадут. Бывают исключения но это когда человек изначально нацелен на то что бы свалить из этой проклятой страны. Он учит язык и даже не полуив нормальной стажировки он уезжает по корочке с нулевым опытом. Но поскольку он знает досконально язык. Он сначала работает там курьером. И рассылает резюме. через два года стараний обычно находится контора которая его берёт. Но это очень много НО имеет. Как то деньги на переезд, а это главное, выбраться из РФ сложно потому что во первых деньги на переезд, тут без подержки родных никак, а что если они дебилы ? Тогда всё . А второе рейтинговый диплом. В Ту же Германию перебраться без нужного диплома - H+ университет, специальность из списка открытого приёма специалистов. Не возможно.


А тут если тут вся система построена на то что бы ВСЕ хлебные места были под контролем и на них не было бы людей не из "своих". Естественно программист это очень хлебное место 100-120 тысяч рублей сидя в офисе при том что люди за 24 тысячи вкалывают на стройке. ( не гастры им платят 100-140) . Это ОЧЕНЬ хлебное место.

Поэтому это то чем можно купить человека. поставить под свой контроль. И многие сами ищут такого сотрудничества что бы оказаться на такой должности.

Иннова это вообще чисто криминальная армянская структура связанная с ФСБ и Минторгом. Не потому что там что то ценное по данным. Они просто выходцы оттуда решившие сделать бизнес. Верхушка там часть чекисткого сообщества. А те кто по ниже либо стукачи, либо лояльные. Потому что Кремлю не нужны враги на хлебных местах. Потому что они напримиер могут дать финансирование оппозиции - реальной а не марионеточной . Это общая система по всей стране. Работающая через общую систему HR и контроля черных списков.

Мейл.ру ? Кто именно ? вообще то всё это усмановская контора - с самого начала чекисткая. Мейл.ру Одноклассники ВКонтакте. Я же описывал какие реально средства нужны были для создания клона фейсбука в РФ и у КОГО они в этой стране могут быть.

Тут нет никого кто не был частью чекистко-олигархической системы и при этом имел бы деньги. Потому что во основе всех крупных капиталов в РФ - распределение наследства СССР между элитами СССР. Всех их основой стал именно КГБ - он и кассир и распределитель. Люди там конечно разные - кто то Госплан, кто то Минпромторг СССР, кто то сотрудник КГБ или МВД СССР. есть и оборонщики и "красные директора" но всё это люди отобранные лояльные и связанные между собой. А арбитраж и делёж на себя взял именно КГБ. ФСБ и СВР наследники его. ФСБ это Гестапо, СВР это Абвер. Но система одна.

Ещё раз программисты не являются чем то уникальным - система контроля хлебных мест и ограничения профессионального роста врагов государства это система унаследованная ещё от СССР просто сейчас за счёт большего расслоения населения она доведена до совершенства.

Ну и плюс к тому сегодня он игродел, а завтра его возьмут например софт для американского беспилотника писать. Вот тогда его можн и задействовать. Но даже если такого не будет - он не даст занять его место тому кто НЕ лоялен. А следователь принудит и остальных быть лояльным. Ибо кто захочет жить в нищете когда такое можно получить ? Нет есть конечно такие кто говорят режиму НЕТ. Кончается это всегда плохо для них. Потому что даже таже киберпреступность контролируется всё теми же смотрящими поставленными чекистами.
Edited Date: 2019-06-30 11:37 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2019-07-24 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Решение одно - уничтожить эту систему. Ведь жизнь здесь и сейчас это лишь короткий миг в вечности. Время мимолётно. А Вечность бесконечна. То что ты делаешь в один момент будет жить с тобой вечно. Не можешь сражаться - БЕГИ !!! Всё больше никак. Встраиваясь в эту систему ты изменишь и себя потому что для этого надо приобрести качества Рибковского - который отжирался когда народ дох в Ленинграде, и при этом заставлял голодающих людей вкалывать ударно за тарелку каши и счита что именно так и есть правильно, так и есть хорошо. Т.е. человек продал душу за то что сьешь и высрешь. Изменил себя на вечно так что сам стал едой для демона.

Если вы не готовы умереть либо тут в нищете либо стать едой для демона - бегите. В любую другую страну бегите.
Edited Date: 2019-07-24 07:05 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2019-07-25 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Её можно уничтожить но с чего ты решил что я сейчас выложу всё непонятно чему в интернете ? :)
(deleted comment)

Date: 2019-07-28 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
И что ? Что это меняет ?

Profile

techwork: (Default)
techwork

October 2025

S M T W T F S
    1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 16th, 2025 11:55 am
Powered by Dreamwidth Studios