techwork: (Default)
[personal profile] techwork
Я уже на эту тему писал.
Но ....
Война в Украине показала то что уже прогнозировалось.
Вертолеты в современной войне пригодны главным образом для транспортировки. И то там где нет много ПЗРК. А вот ударные их возможности устарели.
С войной с танками гораздо лучше справляются дроны.
Обстрел противника и вовсе с вертолета глупость ибо ПЗРК есть.

В итоге лучшие вертолеты войны это транспортники типа Сикорского 60 или его косплея Камов 60.
А из советских хороший только Ми-24 который хотя и может оказать огневую поддержку но более психологическую. А боевая его сущность это бронированая перевозка хотя и половины 60 модели но за то за вполне нормальной броней.
При этом наличие двух пилотов не обязательно.хотя и повышает живучесть.
Все остальные вертолеты для поля боя устарели как кавалерия.
Дроны же трёх типов
Разведывательные квадрокоптеры - они очень дёшевые но зато прекрасно наводят артиллерию и позволяют увидеть врага
Дроны Камикадзе - это по сути баражирующие ракеты а запустить их можно из носимого контейнера.
Ударные беспилотники - они замена вертолетам. Да их можно сбить но там нет пилота очень дорогого и трудно восполнимого элемента

Роль авиации также изменилась - штурмовики устарели.

Да авиация превосходства в воздухе ключевой элемент победы но штурмовики оказались машинами самоубийц так как в зоне ПЗРК.

При этом практика показала что лучше много самолётов уровня F-16/Миг-29 чем какие то супернавороченые и супердорогие.

Ибо все решает только радар ибо у всех практически одинаковые ракеты.

ПВО же даже устаревшее все ещё эффективны. ПВО на много важнее и дешевле Авиации.

Беспилотники сбиваются и ПЗРК и зенитными орудиями. Хотя калибр 20/30 имеет уже недостаточную дальность.
ПЗРК лучшее средство против Вертолетов и штурмовиков и сделали их безполезными.
Кроме перевозки солдат между относительно спокойными зонами.

А вот там где нет такой насыщенности ПЗРК может хватить и Ил-10. Я не оговорился Ил-10 собственно почему США и покупает их аналоги против наркобаронов.

Ну а любое другое ПВО чем лучше тем лучше.

Например очень хорошо показала себя С-300В.
Куда лучше чем все остальные особенно с учётом стоимости .
С-400 за отсутствием баллистических ракет оказалась избыточной и адски дорогой.

При этом остальные системы естественно сильно уступают С-300В.
Ну а NASAMS ждём , по ТТХ это аналог С-300В. Ну чуть попроще. Ну .. пока что ждём чтобы сравнить.
Но да самым эффективным оказалось семейство C-300В. А вот например Панцырь вообще никакой. но это и по Сирии было понятно. Тор и Бук все ещё могут но ..,.... Их время прошло. Как и всего советского флота.

Ну видно что создание С-300В это было лучшее что сделало СССР.
с-400 это аналог THAAD. Но баллистических и дальнобойных крылатых ракет типа Томагавк/Калибр у Украины нет. Так что и тут не видно на сколько это работает.

Бомбардировщики
ту-22м показал что нет разницы между ним, Су-34 и Су-35,Су-27,Су-30.МиГ-31 Ракету может привезти любой Собственно Ту-22М изначально он не для этого это комплекс самолётов самоубийц для уничтожения авианосцев когда они несли три ракеты Буря и должны были погибнуть но уничтожить авианосец. Милое решение. В реальности с таким же успехом ракеты мог нести и самолёт на базе Боинг737. По крайне мере такого размера и двигатели . А вот все какие то возможности против ПВО..... Ну возможно если есть стелс элементы и это F-35 F-22 Су-57 ну там какая то польза будет. Но пока особо проверить возможности не было. Но в остальном можно таскать хоть на Ил-76/Боинг737 . Да конечно фишки фишки но это все чушь у войны есть экономика. И она говорит что для воздушного боя нужны лёгкие но не слишком истребители F-16/МиГ-29 а не говно типа Як-130/корейского 50. И не штурмовики типа Су-25/А-10. Это нужно. Но вот остальное просто понт за более высокую цену. Ну кроме стелс машин.

МиГ-31 же ну ... Это интересный реликт холодной войны тем что это по сути суборбитальная машина. но ей сбивать спутники или дальнее патрулирование но на поле боя.... Он прекрасно виден , скорость она от ракеты не спасает только маневренность а она у него не очень. А догонять никого в современной войне не приходится. Нет это платформа интересна но именно как пртивоспутниковое оружие.

В будущем разумны только простые истребители типа F-16/МиГ-29 и учить пилотов надо на них а не на иммитациях. Предварительную же подготовку на гражданских лёгких самолётах.

Разумны простые дешёвые ракетоносцы бомбардировщики с гражданскими двигателями. Просто довезти.

И разумны стелс машины. Да у Су-57 минимум для этого есть.

Всё остальное устарело. И только то что у Украины нет развитой ПВО пока что сохраняет жизни пилотам РФ. Но ПВО будет и если оно будет уровня С-300В и не еденицы как РФ а много, Космовоенам конец.

В целом поле боя снова изменит облик. А ракеты малой и средней дальности действительно полезны для уничтожения складов с боеприпасами и оружием уже даже более чем авиация благодаря наведению по дронам

Date: 2022-08-14 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] gerecht16.livejournal.com
поэтому чечены и занялись наконец своей ПВО.

Date: 2022-08-14 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Ну она их не защитит

Date: 2022-08-14 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gerecht16.livejournal.com
Смотря от чего))))
https://republic.ru/posts/104475
(deleted comment)

Date: 2022-08-15 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] hunnybunny-999.livejournal.com
Любому с зачатками мозжечка было понятно, что перспектив в военном плане у такой неоперации никаких.
А вот если рассматривать её с точки зрения ликвидации убогой усрахи, то план идеальный. К концу усрации армии у неё не останется вовсе.

"Но восстания среди армии захвата власти не ожидается. "

И хорошо. Расейские вояки полные дегенераты 😢

Date: 2022-08-15 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
1. Вообще то в Кремле планировали Победу — просто они не рассчитывали на реальный отпор . Потому что олигархи Украины это те с кем они совместно пилили Совок. Это их подельники в ограблении народа. И поэтому они планировали что сопротивление будет только западнее Житомир Винница и за три месяца они их возьмут а вообще напишу ка я пост

Date: 2022-08-15 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
они не могут восстать у них фуражка контролирует покорность

Date: 2022-08-14 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] itachiitachi.livejournal.com
So the future of air force would be F16 and Mig 29 planes + Stealth fighters + Drones? what about Sukhois? I find them the most beautiful planes in existence aesthetically.

For stealth fighters, how do they stack up against one another? F22 vs F35 vs J20 vs J35 vs SU57.

Also who is industry lead in drones?
Edited Date: 2022-08-14 04:52 am (UTC)

Date: 2022-08-14 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Он красивый но безтолковый . Стоит дорого, на радарах прекрасно виден. Автомобили 1930х-1960х тоже иногда красивые но они устарели.

Су-57 — он самый довольно заурядный по стелс возможностям. среднячок

Иерархия стелс истребителей
1. F-35
2. F-22
3. Су-57
4. Mitsubishi X-2
5. Shenyang J-31
6. Rafale

Остальные ими не являются.

Конечно Су-57 очень сильно уступает F-35 .

Но F-22 он уступает не сильно. У Су-57 главный недостаток это очень плохой радар.

Двигатель не плохой но до заявленны характеристик не дотягивает там бы был бы идеален американский General Electric YF120 — там мощности достаточно. А советский двигатель от Су-35 слабоват для такой тяжёлой машины. У Су-57 немного неповоротливые медвежьи манеры, энерция.

Не с учтом того что такая машина и не предназначена для ближнего боя это не так критично.

Но проблема в двигателях есть. Если увеличивать мощность то он не успевает рассеить тепловой след. Если же держать тепловой след в норме то не хватает мощности для маневренности. Но он взлетит и поразит цель но в ближний бой ему лучше не лезть. Избегнуть же ближнего боя он сможет только с хорошим радаром.

То есть в том виде что он есть он требует замену радара а не форсирования двигателей.

А в идеальном виде там и двигатели должны быт YF120.

Но в целом Су-57 машина вполне подходящая для новой эпохи. Просто недоработаная и если и с кем можно её доработать то только совместно с Японией — а для этого должна быть другая политическая обстановка. С Японией можно сделать её на уровне F-22 но в три раза дешевле и в цене и эксплуатации.

J20 это не стелс это МиГ 1.42/1.44 Проект на замену МиГ-31 который провалился из-за недостаточной скорости.

Он прекрасно виден на радарах он очень высокоманёвренный да и скорость у него стандартная 2 маха , критическая 2,2 маха. МиГ-31 может 2,5 маха стандартно и 3 маха критическая.

СССР рухнул прежде чем сумел решить проблему материалов — у него очень сильно греется передняя часть где переднее оперение.

Так что он не стелс - J31 стелс. Но существенно хуже конкурентов кроме французов.

Франукзы же в Рафале применили подход стелс через матареилы и покрытие а не через форму.

Собственно идея снижения заметности МиГ-1.42 была скопировано с него — но СССР рухнул и не доделал и Китай тоже пока не обладает такими знаниями в материаловедении. Поэтому в J20 незаметности нет. Но он очень маневренный на высоких скоростях. только Су-35 лучше его но и то на скоростях 1-1,2 маха.

Но опять таки такая маневренность в современном бою не нужна — никто не подпускает к себе так близко. А маневренности F-16 и МиГ-29 хватает для всех видов боя.

Дроны ? А там нет лидера и быть не может — их слишком дёшево и просто делать.

Баяктары сделаны на основе двигателя для учебных самолётов PPL — Rotax 912 это аналог Lycoming O-360 от Cessna 172 сам планер тоже такого типа — это может сделать любая страна. Абсолютно любая.

Switchblade — это тема которую я даже тут с моделистами конструкторами из Украины обсуждал 12 лет тому назад — простой авиамодельный дрон со взрывчаткой — это может сделать в свободное время даже человек с не очень большими деньгами в гараже купив на Али детали.

Ну и квадрокоптеры — их миллионы по всему миру — делают их все.





Date: 2022-08-14 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] itachiitachi.livejournal.com
what aspects of Russian military is superior to US and China? Seems that the SU57 is good in its own right and Russia still has advanced technologies.

Date: 2022-08-14 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Ни в каком — ВС РФ это говноармия которую бьёт довольно слабая украинская армия .

Date: 2022-08-14 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] itachiitachi.livejournal.com
how would the Chinese perform if they participated in the Ukraine War? how would they approach invading it?

Date: 2022-08-15 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
они бы в этом не участвовали бы

Date: 2022-08-15 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] ddd-9k.livejournal.com
Только вот у частников СВО в феврале и начале марта квадрокоптеров не было. У всех есть а у них нет.

Date: 2022-08-15 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
И чо ? каких частников ? У таксистов что ли ?

Date: 2022-08-14 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] nhbrcnth.livejournal.com

Артилерия- бог войны. Сухопутной конечно. Пока этот тезис еще актуален.

Date: 2022-08-14 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Не пока а всегда — но я тут описал именно изменения во всём что летает.

Про артиллерию я уже писал 155 мм показал себя просто превосходно.
122мм уж устарел, танковые 125 тоже уже не очень только в новой роли танков. 100 мм тоже устарело.

120 мм Вена — идеальное оружие городской и не только войны .

Отдельная статья зенитные пушки 85/88мм. Они от части используются как противотанковые — но не против танков а против БМП . И это да хорошее средство — и они отлично сбивают дроны и вертолёты.


Крупная артиллерия эффекта не оказывает.

Поэтому артиллерия ствольная это 85/88 комбинированная пушка, 120 мм пушка-миномёт и 155мм гаубица.

РСЗО и 122мм Град и 217мм Чебурашка хороши просто первые универсальней а вторых чисто городской штурм то есть только для штурмовых батальонов.

Ну а дальнобойное РСЗО больше не РСЗО — это уже Ольха и Хаймарс — платформы запуска ракет малой дальности — обстрел в режиме РСЗО ими безполезен — но вот как управляемые ракеты малой дальности 300 мм формат лучше. Просто в этом формате слишком отстали в разработках от 227 мм.

правильное решение разработка системы наводимых управляемых ракет на 300 мм. А ураган уже устарел оконательно.

Точка-У показала себя как более оружие психологческой войны как и Фау-2 наследником которой она является по боевым параметрам. Хотя один раз ею удачно попали в порт и подожгли БДК.

То есть ракеты средней дальности нужны, а точка-у устарела.

Date: 2022-08-14 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hexion-kh.livejournal.com
Павел, а что скажешь о распиаренных вундерваффе
ТОС Солнцепёк и БМПТ Терминатор?

Date: 2022-08-14 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nhbrcnth.livejournal.com

Любое современное вооружение хорошо. Если применяется по назначению и в комплексе. И в достаточном количестве. С чем у РФ проблемы.

Edited Date: 2022-08-14 03:38 pm (UTC)

Date: 2022-08-15 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] ddd-9k.livejournal.com
момент быстрой крупной победы упущен. ВСУ воооружается ВС РФ разоружаются. Может всё дело в изменниках наверху и в генштабе, но по мере усиления всу дело будет труба.

Date: 2022-08-15 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
нет дело в том что ты ебаный ватный пидар и должен умереть.

Все кто поддерживают этот режим — и не важно что они пиздят , важно что поддерживают — должны умереть вместе с ним ибо это Благо. Вы Зло и вас проще убить чем пытаться исправлять.

Второй вариант согнать в лагеря и пожизнено и вас и ваших потомков лишить всех гражданских прав.

Date: 2022-08-30 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ddd-9k.livejournal.com
Я не причём. Я поддерживаю армию, а не режим и только пока она воюет с внешним врагом.

Date: 2022-08-30 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Да нет ты 15 рублевая пригожинскся сука с примитивными разводами про с-300

Date: 2022-08-14 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
ТОС Солнцепёк — недочебурашка заряжать в ручную не выйдет а в остальном не сильно лучше. Ну и зачем ?

БМПТ Терминатор древний мусор ещё с чеченской не понятна задача как использовать

ПТУР в контейнерах и если идти в ближний бой их посечёт.
Пушка 30 мм ну да она позволяет держат дистанцию. но все равно это более горнострелковая машина и если держать дистанцию то к чему такое бронирование ?

А Итоге это какое то БМП-2 на которую довесили брони и повесли ПТУР.

Не совсем понятно с кем она может воевать в Украине ? Дак как полевые стычки танковыми клиньями Джавелины не дадут организовать как и дроны.

А в городе — ну ПТУР пиздец впервом бою Да выживет экипах но там единственное реальное оружие 30 мм пушка а АГС это опять таки не для прямого боя. А закинуть гранату через гору.

Горная это машина. На равнине толка от неё не больше чем от БМП-2 но без перевозки солдат.

Date: 2022-08-14 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] villipuh.livejournal.com
Интересно, появятся ли дроны-истребители? Например, те же камикадзе, только миниатюрнее, или платформа с дробовиком. Как-то жалко по всякой летающей ерунде пулять здоровенной дурой вроде эстриста, а у зениток проблемы с мобильностью, да и опять же наверное дороговаты в количестве нужном для плотного прикрытия.

Date: 2022-08-14 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Антидроны ?

Так зеника 85/88 лучше всего и подходит просто наведение не на глазок а по радару автоматическое.

А делать антидроны перехватчики - ну кто то может и сварганить. Китайцы же сдеали огнемётный дрон против любительских квадриков. Он подлетает и выкидывает струю напалма и квадрику пиздец. У них так уже особо секретные шахты в Синдцзяне охранаяются — пробовали там разные снимать прилетало.

Date: 2022-08-14 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com


вот гражданский вариант

Date: 2022-08-14 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hunnybunny-999.livejournal.com
Даже пехота скоро будет заменена боевыми дроидами. Но это в нормально развитых странах. А за духовноскрепную усраху всё так же будут грести в окопы пивных пузанов-ипотечников сраных вооруженных штакетником )))

Date: 2022-08-14 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
пехота ? нет но дроид робопсы появятся

Date: 2022-08-15 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] hunnybunny-999.livejournal.com
Да, именно боевые псы дроиды. Будут зачищать территории от остатков тупых ватных дидывоевал-можемпавторителей.

Profile

techwork: (Default)
techwork

September 2025

S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 2324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2025 06:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios