Сознание общества в целом. Границы желаемого, допустимого, возможного и невозможного. Ведь еще 25 лет назад невозможно было представить, чтоб Германия решала быть ли санкциям против России за вмешательство на Украину. Та парадигма, которая выстраивалась все это время сделала это возможным, допустимым. Теперь парадигма снова меняется, стало невозможно совмещать грезы о мнимом величии с настоящей реальностью. Сон был прерван артиллерийской канонадой пушек на Донбассе. Да, Вы верно заметили, идеи нет. Нет цемента. Все разговоры о Русском мире - это реакция, защитная реакция, ведь стоит ослабить удавку в виде прекращения огня и подковерных договоренностей, как они по большому счету утихнут. Зачем русская идея и в чем она заключается? Зачем Иванову, Петрову, Астахову русский мир, и чем он лучше комфортной Pax Americana, за которую вовсе не предлагается терпеть особых лишений? Что он может предложить Фридману, Ильясову, Бондаренко и другим? Все эти вопросы, на которых нет ответа, не было вчера, нету и сейчас. Но! И в этом "но" причина моего осторожного оптимизма. Похоже в социуме происходит осознание того, что без ответа на эти вопросы, невозможно даже нынешнее относительное благополучие за счет паразитирования на трубе. Понимание, что нужна идея, настоящая, не какие нибудь сурковские симулякры типа традиционных ценностей и т.п. Уже не удается за всеми этими ширмами скрыть необходимость нахождения реальной цементирующей основы, без которой Россия - просто территория для кормежки хищников, местных и заграничных без разницы.
Re: С репейника виноград
Date: 2014-09-02 12:38 pm (UTC)Да, Вы верно заметили, идеи нет. Нет цемента. Все разговоры о Русском мире - это реакция, защитная реакция, ведь стоит ослабить удавку в виде прекращения огня и подковерных договоренностей, как они по большому счету утихнут. Зачем русская идея и в чем она заключается? Зачем Иванову, Петрову, Астахову русский мир, и чем он лучше комфортной Pax Americana, за которую вовсе не предлагается терпеть особых лишений? Что он может предложить Фридману, Ильясову, Бондаренко и другим? Все эти вопросы, на которых нет ответа, не было вчера, нету и сейчас.
Но! И в этом "но" причина моего осторожного оптимизма. Похоже в социуме происходит осознание того, что без ответа на эти вопросы, невозможно даже нынешнее относительное благополучие за счет паразитирования на трубе. Понимание, что нужна идея, настоящая, не какие нибудь сурковские симулякры типа традиционных ценностей и т.п. Уже не удается за всеми этими ширмами скрыть необходимость нахождения реальной цементирующей основы, без которой Россия - просто территория для кормежки хищников, местных и заграничных без разницы.